Главная Молитвы Народное Поверья и Приметы Немного истории Отзывы

Легкий способ наслаждаться авиаперелетами

Легкий способ наслаждаться авиаперелетами

Аллен Карр

Анкета

Анкета - это опросный лист, заполнить который я попросил сотни людей, страдающих от страха перед полетами. Я просто не мог поверить многочисленным фактам и теориям, о которых читал в книгах, написанных экспертами; мне необходимо было убедиться в их достоверности.

Я надеялся, что анкета поможет мне избавиться от путаницы. В конечном счете так и случилось, но первоначально она внесла в мои взгляды еще большую сумятицу. Поскольку я питаю отвращение к заполнению всяких форм и анкет, составил свои вопросы таким образом, что чаще всего требовалось просто ответить «да» или «нет».

Более 300 человек, страдающих от СПП, ответили на мои вопросы. Результаты приведены в Приложении А. Я ожидал, что ответы будут соответствовать тому опыту, который сам пережил и описал в начальных главах этой книги. Я понимал, что мои страхи иррациональны, это проявление трусости, и стыдился самого себя. Однако многие страдающие от СПП испытывают совершенно противоположные эмоции. Если принять во внимание знания, которыми я тогда обладал, то мои страхи были вполне объяснимы. Я был далеко не трусом, скорее меня можно было назвать храбрым человеком.

Почему? Да потому, что веря, что рискую своей жизнью, я все же садился в самолет и никогда ни одной душе не признавался в тех страданиях, которые переживал. В то же время я чувствовал себя глупцом. Почему? Потому что стыдился самого себя, но держал это при себе. Мой страх перед смертью фактически вытеснялся страхом потерять лицо в глазах моей жены, детей и друзей. Так же как и в случае с пауками, общество научило меня верить в то, что мужчины не должны испытывать страха, поскольку это исключительная привилегия женщин и детей.

Много лет спустя я узнал, что все четверо членов нашей семьи переживали одинаково сильно. Но каждый из нас по глупости держал это в себе.Мне трудно поверить, что каждый из нас испытывал тот же кошмар, от которого страдал я до, вовремя и после отпуска, но я убежден, что всем нам было бы гораздо легче, а испытание показалось бы менее тяжким, если бы мы нашли в себе смелость рассказать о наших бедах и поделиться ими друг с другом. Я действительно считаю, что мои предчувствия беды не переросли бы в кошмар, если бы я знал, что не один так мучаюсь.

Возможно, несмотря на то что боитесь летать, вы нашли в себе смелость пару раз Или даже больше вынести это тяжкое испытание, как сделал когда-то я. Если так, то у вас есть повод гордиться собой. А может быть, вам страшно до такой степени, что, заказав билет на самолет, вы аннулировали заказ в последний момент или даже сели в самолет, но сошли с борта прежде, чем он взлетел, и больше никогда не осмеливались летать. Означает ли это, что вы менее храбры, чем я, и у вас есть основания стыдиться самого себя? Или, мажет быть, это означает, что вы менее глупы, чем был я? Как я мог одновременно чувствовать себя и смелым, и глупым?

Эти явно противоречащие друг другу чувства могут сбивать с толку, особенно, когда мы молоды. Возможно, еще один эпизод из моей молодости: поможет вам прояснить ситуацию. Я расскажу о

СЛУЧАЕ С ЮДЖИНОМ.

Это случилось, когда я был молодым аудитором (боюсь, что снова возвращаюсь к теме «Монти-Питона»). вто время я прилагал массу усилий, чтобы выжить на зарплату в два фунта в неделю. Нам платили, как беднякам, но ожидали, что мы будем вести себя, как лорды. Соответственно, мы имели право требовать, чтобы дорожные расходы на путь от конторы в Сити до города, где жил наш клиент, оплачивались из расчета стоимости железнодорожного билета в вагоне первого класса.

В этом случае клиент располагался в Бигглсвейде. Я не хочу обижать жителей Бигглсвейда, но в дни моей молодости, это был захудалый городишко. В общем, четверым голодающим студентам поручили провести там аудит, и одному из них, я назову его Юджином, пришла в голову блестящая идея нанять автомобиль. В те дни машины имели только действительно богатые люди.

Я сделал Юджину комплимент по поводу этой идеи и подумал, каким отличным бухгалтером он станет. Мы все не только выигрывали от разницы между стоимостью проезда в первом и третьем классах, но и экономили приблизительно по два шиллинга. Я был очень наивен тогда. Мне не пришло в голову, что этот парень имел не больше желания стать бухгалтером, чем я.

Он был фанатиком мотогонок. Его истинным побуждением было не сэкономить несколько шиллингов, а реализовать свои фантазии о том, ЧТО он, как Стирлинг Мосс в Ле Мансе в потрепанном «Остине А-40»* несется по шоссе со скоростью 130км/ч.

Я понимаю, скорость 130км/ч не произведет впечатления на современных водителей. Но в то время мотогонщики считали, что ехать со скоростью 65км/ч - значит нестись, хотя в наши дни такую езду сочтут опасно медленной. Ремней безопасности тогда не было, не проводился и техосмотр автомобилей. Ездить на лысых шинах было обычным делом, Скажу больше вас сочли бы несколько экстравагантным, если бы вы заменили их до того, как они лопнули. В то же время значительные участки шоссе не имели даже двустороннего движения.

Вы замечали, что у многих из нас есть склонность к тому, что меньше всего соответствует нашим физическим и умственным возможностям? Например, дамам среднего возраста весом в 120 с лишним кг. нравится носить одежду из шкурок котиков и леопардов, а Лучано Паваротти, Kaк я слышал, мечтал стать балетным танцором ...

Юджин был очень близорук Я не имею в виду, что он не мог предвидеть события, а говорю о ТОМ,что зрение у него было очень неважное. Я не сомневаюсь, что при нынешних неслыханных технических достижениях в области производства контактных линз его близорукость была бы не столь заметной. Но в те времена его очки назывались «бутылочными стеклами», линзы, толщиной почти в палец, просто невозможно было не заметить.

Я думаю, что все сложилось бы менее ужасно, если бы до поездки у меня не создалось впечатления, что очки в какой-то мере компенсируют его плохое зрение. Однако его привычка во время езды наклоняться вперед так, что нос почти касался ветрового стекла, подтверждала то, что видел он плохо.

Я считаю, что мне повезло, потому что в качестве пассажира я оказался на заднем сиденье. Юджина, по-видимому, не беспокоило, что, наклоняясь вперед, он не мог видеть зеркало заднего вида. Возможно, я несправедлив. На той скорости, с которой он ехал, было мало смысла смотреть в зеркало заднего вида. Но хуже всего была его раздражающая привычка, которая, кстати, есть у многих водителей, - отрывать взгляд от дороги, когда он с кем-либо разговаривал. Я знаю, что это вежливо - смотреть на людей, когда с ними разговариваешь, но когда ты ведешь машину, это опасно. Всякий раз, когда он так делал, у меня появлялось искушение схватить его за уши и повернуть к дороге. Всё путешествие от Лондона до Бигглсвейда и обратно в Лондон я просидел в безмолвном ужасе.

В выходные дни я рассказал своей жене, как опасно ехать с Юджином, и объяснил, что наследующей неделе, скорее всего, поеду поездом. Но беда была в том, что если я отказывался от машины, то нанимать автомобиль становилось невыгодно. Все выходные дни я думал о том, как поступить. Если я откажусь,то мне придется привести вескую причину отказа. Я мог признаться, что напуган, но тогда я почувствовал бы себя трусом и был унижен. Я мог бы разнести в пух и прах водительские способности Юджина, но ЭТО сделало бы меня трусом вдвойне, потому что я критиковал бы его вождение, только чтобы замаскировать свой страх. Я был чрезвычайно горд тем, что сумел преодолеть свой ужас перед поездкой и стоически пережил такой же кошмар на следующей неделе, а если бы Юджин в третьей поездке не перевернул автомобиль на скорости 120км/ч, то я бы и по сей день испытывал чувство гордости. Вы слышали пословицу:
СОВЕСТЬ ЛЮБОГО ДЕЛАЕТ ТРУСОМ.

Всю свою жизнь я говорил так при случае, даже не задумываясь о том, что это значит. Поразитедьно, как противоречиво получается: «Смотри, куда прыгаешь» ~ «Промедление смерти подобно». По смыслу эти два выражения абсолютно противоположны, но мы употребляем их в том случае, когда хотим оправдать свои действия.

Я гордился тем, что сумел преодолеть свой страх. В то же время я чувствовал себя трусом потому,что у меня не хватило мужества, сев на поезд, тем самым подтвердить, что я в самом деле осуждаю Юджина. Авария доказала, что я принял неверное решение. Смешно: неужели я был готов рисковать своей жизнью, чтобы сэкономить два шиллинга? Для того чтобы пережить кошмарную поездку еще раз, мне потребовалось меньше храбрости, чем для того, чтобы признать свой страх и тем самым, возможно, поставить в неудобное положение и обидеть коллегу. Я чувствовал себя трусом, потому что не хотел признаваться в страхе или же мне совестно было поставить в неловкое положение своего друга? Кто знает?! Я только могу сказать, что годы спустя во время поездки на выходные дни в Париж в аналогичной ситуации я без угрызений совести или смущения сказал шоферу - пятидесятилетней копии Юджина: «Мне очень страшно, прошу вас, поезжайте медленнее или позвольте мне вести машину, а иначе вам придётся остановиться и дать мне выйти».

Я не испытывал смущения по поводу своего страха, поскольку знал, что он вел машину очень неосторожно. Признаюсь я опасался, что обидел его, но оказалось, что мне не следовало волноваться. Водитель вовсе не обиделся, он даже извинился и сбросил скорость, так что путешествие доставило мне удовольствие, а не стало испытанием. В этом случае меня не мучили противоречия. Я понимал, что рассудок может заставить любого выглядеть трусом. Однако думаю, что более уместным здесь было бы другое выражение:
ПУТАНИЦА ДЕЛАЕТ ВСЕХ НАС ТРУСАМИ.

Что касается случая с Юджином, то тогда в голове у меня была путаница, ведь я рисковал своей жизнью только ради того, чтобы не поставить в неловкое положение своего друга. Это было полнейшей глупостью, к счастью, ко времени, когда я вновь попал в такую ситуацию, я уже кое чему научился и избавился от путаницы.

Теперь вы, должно быть, удивляетесь, какое отношение все это имеет к преодолению страха перед полетами. В сущности, вполне простительно, если вы сделали вывод, что я пытаюсь довести до 'вас следующую мысль: если полеты считаются опасными, то нужно иметь смелость признать этот факт и отказаться летать. Если бы полеты были бы опасными, я бы стопроцентно поддержал вас, но я просто пытаюсь устранить путаницу.

Люди, страдающие от СПП, делятся на две основные категории:

1) те, кто, несмотря на свой страх, имели смелость совершить полет;

2) те, кто так и не смог набраться храбрости, и следовательно, никогда не летал.

Это различие обманчиво. Если вы относитесь к первой категории, то можете сказать: «По крайней мере, у меня хватило смелости встретиться лицом к лицу СО своим страхом». Тот, кто принадлежит ко второй категории, как человек нелетавший может в ответ возразить: «А что вы знаете о страхе перед полетами? Если бы вы испытали хотя бы одну десятую тех страданий, что и я, вы бы не подошли к аэропорту ближе чем за 15кM».

Одна из самых неприятных сторон любого недуга, физического или психического, - это чувство одиночества; вам кажется, что только вы сами можете понять свое страдание. Несомненно, что люди испытывающие чувство страха перед полетами или страдающие от любой другой болезни, могли бы в какой-то мере утешить друг друга, обсудив свои проблемы. Однако мой стыд говорит о том, что такие беседы могут cкopee породить еще больше сложностей, а не способствовать исцелению, особенно если позволить страдающим людям начать соперничать по поводу того, кто мучается больше, и использовать при этом ложную или вредную информацию:

Если вас все еще волнует, что произошло после того, как автомобиль Юджина перевернулся на скорости 120 км/ч, то рад сообщить вам, что благодаря какому-то чуду все отделались только небольшими царапинами и ушибами. Более того, мне повезло, и я вообще не пострадал. Однако убежден, что именно это событие позднее способствовало появлению моего страха перед полетами.

На протяжении всей книги я буду обращать ваше внимание на то, что именно эта шизофреническая раздвоенность, эта путаница порождает данную проблему: разве я глупец и трус лишь потому, что, зная о безопасности полетов, все же не могу найти в себе достаточной смелости, чтобы летать? Или, если я даже смогу решиться на это, разве я настолько глуп, чтобы рисковать своей жизнью или травмировать себя?

Давайте подробнее рассмотрим действительную причину этой проблемы:
СТРАХ.

<- Предыдущая глава ___ Всё целиком___ Следующая глава ->

* * * * *
Буду благодарен, если поделитесь этой статьей:

Спасибо Вам за добавление этой статьи в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие материалы
Легкий способ бросить курить
Легкий способ бросить пить
Легкий способ бросить курить специально для женщин
Легкий способ сбросить вес
Раздельное питание. Очистка почек, печени, лимфы
Пища и здоровье. Натуральные соки, квасы, напитки
Советы украинских знахарей

Следующая страница< 1 >< 2 > < 3 > <Молитвы> <Народное>

По вопросам индивидуальных консультаций целителя обращайтесь.
Мы будем рады Вам помочь





5 шагов к ПРИБЫЛИ

Работа в интернете


БИБЛИОТЕКАРЬ.РУ: электронная библиотека. Книги по истории, религии, культуре, искусству
(c) medic07.narod.ru 2008...


Hosted by uCoz