Главная Молитвы Народное Поверья и Приметы Немного истории Отзывы

Домоводческие и хозяйственные заговоры

На благополучие дома

Когда молния сверкнет, надо сказать: “Господи, Боже мой, пронеси тучку грозную на темные леса, на пустые места, где люди не ходят, где скот не бродит”.

Когда град, выкидывают лопату, клюку: “Лопата, отгребай... Клюкой отгребай, а помелом отметай”. Гром чтоб утих.

Будешь спать ложиться, или, мало ли, боишься ведь, так перекрести подушечку и прочитай молитву: “Будь, святая избушка, древнего бревёшка со кладового бревна до верхней слеги. Ангелы в окошко, Христос во двери, Егорий на дворе”. Раньше все до трех раз говорили.

Когда переезжают из старого дома в новый, то зовут с собой дворового: “Дворовой, дворовой, пойдем со мной. Я переезжаю на новое место, и ты за мной. Делай доброе”.

“Поедем с нами домой, дом домить, скотинушку разводить. В доме хозяйство все править, в доме добра наживать”.

Уходишь из дома последней, скажи: “Дедушка домовой, айда с нами в мой дом век вековать”. Не вслух, а себе на ум думаешь тихонечко.

Мы, когда в новый дом пошли, так делали. Вот только заходишь, дверь открываешь и говоришь: “Суседушко-батюшко, мы заходим с хлебом-солью, и ты заходи с нами. Обуй, одень, накорми!”

Когда получишь новый дом, надо спроситься у домового: “Батюшка домовой, пусти меня в доме пожить да позволь мне хозяюшкой быть”. Как в дом входишь, так эти слова и говорить.

На Покров надо щили проконопатить, где есть, и утром так говорят: “Батюшко Покров, покрой избу теплом, старую старушку горячим пирогом”. Вот так и говорят, чтобы тепло и сытно было.

Мама рассказывала. Вот когда она в какой-то праздник пекла пироги. Пирог испецет и сразу на угол, в сутной угол: “Дедушко-кабанушко, тепло загоняй”.

На новоселье кидают в передний угол серебро. “Катись в угол серебро, в дом на добро”.

На ведение скотины

Поплевать и начитать в пойло скотине. “Встану, благословясь, пойду, перекрестясь. Дедушко-доможирушко, прими мою скотинку, пеструнюшку-чернунюшку, пусти на подворьице, пой-корми медом, болтушкою скусной. Дедушко-доможирушко, да жену, детей не допускай, поутру рано вставай да сам подавай”.

Когда скотину во двор приведут, на назём поставят и просят у домового: “Дедушка-доможирушка, всему дому хозяйнушко, вот те скотиночка-животиночка, пар божий Пестроньюшка. Пой-корми сытехонько, жалоби жалобно, сам не обидь, и своим детям не давай”.

Когда покупают корову, хлеб разрезают на две части. Половину отдают старому хозяину, вторую берет новый хозяин. По дороге вырывают три прута с корнем. Как пруты эти вырваны и не возвратятся на старое место, так и корова не должна возвращаться к старому хозяину. “Стану, благословясь, пойду, перекрестясь из дверей в двери, из дверей в ворота. Выйду я в чистое поле, в чистом поле стоит стена каменна, чтобы не пройти милой скотинке крестьянской животинке на родиму сторону к старому хозяину, милая скотинка, крестьянская животинка о старом хозяине не думала: хозяин умер, хозяйка умерла, дом сгорел, пепел ветер по полю разносил. Мы тебя пожалели, купили у нашего хозяина три поля травы, три ордана воды. Вода медовая, трава шелковая. Ешь, наедайся, пей, напивайся, о старом хозяине не думай ни по утренней заре, ни по вечерней, ни по полуденной, ни по полуночной. Отныне и до веку и во веки веков. Аминь”.

Косу кладут корове, чтобы коровы не разбиралися, пуще траву ели: “Как коса косит, не разбирает траву, так чтобы корова ела, не разбирала траву”. 069 Чтоб коровка травку лучше ела, косу тупую под порог кладут и говорят: “Как коса бриет, так бы коровушка моя брила задорнее травку”.

Как сядешь доить: “Бежи, молочко, по жилочкам да и в вымячко, из вымячка да и в титечки, из титечек да и в подойничек, из подойничка да и по крыночкам, на толстую сметанушку. Да тридевять аминь”.

“Мать сыра земля стоит не тряхнется, не ворохнется. Так же рабы Божьи конецки стойте на земле не тряхнитесь, не ворохнитесь. Ногами не бейте, хвостами не машите, рабу Божью (имя рек) хозяйкой почтите”. Коней или лягающуюся корову обходишь три раза, говоришь и ногой топаешь.

“Стой, как гора, дой, как река. Головой не криви, ногой не лягни, выше подойника ногу не сдымай”. При этом надо обойти корову три раза, похлопывая ее рукой, намоченной водой из подойника, то ладонью, то тыльной стороной руки. Надо, чтобы вся корова была опрыснута и охлопана. Повторить три раза, обязательно на заре (вечером или утром) — каждую зарю по одному разу.

“Дедушка-соседушка, дворовый хозяин-батюшка, скотский пастырь, погони скотину на пастбище. По полям, по ручьям, по проточникам. Днем паси, к ночи домой гони. Аминь, аминь, аминь”.

На здоровье скотины

Чтобы скотина паслась, надо говорить: “Святой Власий, дай счастья на гладких телушек, на толстых бычков, чтобы со двора шли — играли, а с поля шли — скакали. Аминь”.

Как скотину выпускаешь со двора и просишь: "Спаситель мой, сохранитель мой! Спаси и сохрани нашу скотину, христьянскую животину ото всякого зверя: от волка, от волчьих детей, от медвежьих детей, от росомахи, от росомашьих детей, от змея, от змеиных детей. Век по веку, отныне до веку. Аминь”. Повторить в первый день выпуска скотины с иконой. Икону кладешь на дорогу и эти слова говоришь.

“Дед-дед семидесяти лет, я тебя моложе, я тебя тревожу. Вот прошу тебя сохранить стадо от зверя, от лихого человека. Аминь”.

“Господи, спаси и сохрани от зверя лютого, от волка, от медведя, от человека недоброго! Я стою и ты, медведь, стой! Я на тя не смотрю, и ты, медведь, на меня не смотри! Я пойду, тя не трону, и ты, медведь, иди, меня не тронь...”

Угонили коров на росу, увидали медведя в лесу. “Ты медведь, ты медведюшка, не ворошь нашу боронюшку. Напой, накорми да домой пригони”. На ведение птицы.

“Коль крепко стоит столб на одном месте,так бы и курочка держалась на своём месте”. Кусок хлеба вокруг ног обвести и скормить. Этот же заговор можно использовать и для овец и пр.

Беру луковицу,за пазуху ее да из подола вытащу и скажу: “Как курица этой луковицы не видит,так чтоб мой лук не видела,не клевала”.

А лучок садят после заката,когда курочки на месте: ”— Курочки,идите есть лучку!” А они сидят,уже не встанут,значит они не придут уже никогда и не будут портить.

Рано утром выйдешь, колья у огорода свяжешь веревкой,чтоб коршун не унес и приговариваешь: ”Как у огороды колья связаны,так связаны ноги у коршуна,чтоб не крал куриц.

На Великий четверг кольям, на огороде колья завязывали соломой и приговаривали: “Я не колья,я у коршуна глаза завязываю, чтобы куриц не таскал”.

На ведение огорода

Когда сажают что-нибудь, приговаривают: “Дай, Господи, на пищу, на нищих, на всех завидящих”.

Если капусту садишь: “Не будь пуста, будь густа, не будь горька, будь сладка, не будь голенаста, будь коренаста”.

На урожай и хлебное обилие

“Вот ты, земля-земелюшка, ты сегодня именинница, мы тебя величать пришли. Дай, Господи, чтобы ржица была густая, молотистая”.

Как опускать будут (гроб в могилу), земельку кидают, свои родные валят рожь: “Вот тебе хлебушка, сади и расти”. Закапывают его.

В Великой четверг хлебушко пекли. Один мужик ходит с квашнею вокруг избы: “— Что в квашне? — Христос в квашне!” Это из дома отвечают, чтобы был хлеб. Обходят вокруг дома три раза.

Как пойдут сеять и как сеять начнут, все Бога просили: “Пособи, Господи, горсточки разбросать, пособи, Господи, горсточкой собрать”.

А будешь дожинать, на снопик оставишь жита, горсточку нажнешь, кругом этого жита пройдешь, покинёшь на восток, чтобы колосья были, другой эдак обожнет, обойдет, опять покинёт. На середке оставят, немножечко так завьют, а потом из етого жита сделают хлобысёк, накинут: “Илья-борода, нашему хозяину в сусек спорина, дай, Бог, на прок больше зерна, жита да овса”. Чтобы спорый был хлеб. На Ильин день заплетают.

От мышей камень ложат в амбар и говорят: “Вот тебе камень, грызи! А хлеб не тронь!”

На печение хлеба и приготовление еды

В печь пироги сажаю, скажу: “Печка-матушка, пеки, не сожги, моих деточек накорми. Аминь, аминь, аминь”.

От паразитов

“Клопы вы, клопы, меня не кусайте. У вас зубы репяные, а у меня тело кремянное”.

Если въезжаешь в дом, из которого уезжают хозяева, нужно насобирать клопов и бросить их вслед уезжающим и сказать: “Хозяева поехали, и вы пойдите”.

“Куда гроб, туда и клоп”. Положить клопа из своего дома в гроб к покойнику.

Раньше старики собирали тараканов и клопов и на льдину их отпроваживали. И говорили: “Как лед уйдет, так и клопы и тараканы все уйдут из квартиры. Лед потащит, и их всех утащит”.

Клопов водили на нитке. Привяжут клопа на нитку и ведут по деревне, говорят: “Клопы, идите на плоты”.

В Семенов день мух хоронили и приговаривали: “Мухи, кончается ваш праздник, прошел, муха муху ешь, а последняя сама подыхай”. Мы, маленькие, накладем в спичечный коробок, наимам, их много да и хороним.

Осенью Семенов день, мух хоронят, умирать им пора. Муху зарывают и говорят: “Ну, теперича мухи помрут”.


Еще заговоры
Детские заговоры
Житейские и общественные обереги
Лечебные заговоры
Любовные заговоры
Заговоры в помощь



* * * * *
Буду благодарен, если поделитесь этой статьей:

Спасибо Вам за добавление этой статьи в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Следующая страница< 1 >< 2 > < 3 > <Молитвы> <Народное>

По вопросам индивидуальных консультаций целителя обращайтесь.
Мы будем рады Вам помочь



БИБЛИОТЕКАРЬ.РУ: электронная библиотека. Книги по истории, религии, культуре, искусству
(c) medic07.narod.ru 2008...

Производство так делается крекер официально.
Hosted by uCoz